Hotel prices structure – структура цен на проживание в отеле.

В этой форме Вы можете ввести правила формирования цен за проживание в отеле на основе набора базовых цен (Рисунок 1):

  • Per room – цена за номер или за человека
  • Room type – тип номера
  • Room category – категория номера
  • Accommodation type – тип размещения
  • Is formula – определяет назначение строки. Если признак Is formula не установлен, это означает, что в данной строке определяется базовая переменная, относительно которой будет производиться расчёт цен. Если же признак Is formula установлен, это означает, что в данной строке содержится формула, по которой будет производиться расчёт.
  • Variable / Formula – поле, в которое вводятся имена переменных и формулы
  • Is main variable – служит для выделения основной (базовой) переменной. В каждой группе формул для одного отеля может быть одна основная переменная и несколько дополнительных переменных.
    В каждой формуле может использоваться только одна основная переменная и несколько дополнительных переменных.
  • Valid for (SPO) – специальное предложение, к которому должна применяться данная формула (по умолчанию – для всех спецпредложений)
  • Market – рынок, к которому относится данная формула или базовая переменная. По умолчанию – для всех рынков

Структура цен вводится для каждого отеля, но может быть скопирована из одного отеля в другой.

В приведённом ниже примере первая строка определяет базовую переменную DBL (то есть цену за проживание взрослого на основном месте в двухместном стандартном номере).

Вторая строка определяет дополнительную переменную CHD2-5 (то есть цену за проживание ребенка в возрасте от 2 до 5 лет на дополнительном месте в двухместном стандартном номере).

Третья строка содержит формулу для расчета стоимости детского проживания на дополнительном месте в том же типе номера относительно стоимости взрослого проживания.

Четвертая строка содержит формулу для расчета стоимости проживания в номере двух взрослых и одного ребенка (цена за номер). Обратите внимание, что в этой формуле используются две переменные – базовая и дополнительная.

Формирование структуры цен на проживание в отеле

Формула, в которой используется не определенная (не объявленная) переменная, выделяется красным цветом

Таким образом, после того, как структура отельных цен сформирована, для данного отеля достаточно ввести только базовую цену (цену за проживание взрослого на основном месте в двухместном стандартном номере в приведённом примере), а остальные цены могут быть сформированы автоматически на основе введённых формул. Заполнение цен согласно структуре выполняется из формы Hotel prices. Для этого щелчком правой кнопки мыши на названии нужного отеля вызывается контекстное меню, и в меню выбирается элемент Fill net according hotel price structure. Подробнее процесс расчета по формулам будет описан в разделе Hotel prices.

В формулах разрешается использование следующих операндов:
«+» — сложение
«-» — вычитание
«*» — умножение
«/» — деление
«%» — процент (по отношению к установленной переменной)
Кроме того, допускается неограниченная вложенность скобок.

При использовании в формулах оператора % необходимо обращать внимание на правильность построения формулы. Например, если определена переменная DBL, и нужно увеличить ее значение на 50% должна быть использована формула DBL+50%. Но в формуле (DBL+10)+50% приращение 50% будет относиться только к переменной DBL, а не ко всему выражению в скобках. Для увеличения выражения заключенного в скобки на определенный процент используйте следующую формулу: z = x + x * y /100, где z – результат, x – выражение в скобках, а y – процент, на который необходимо увеличить выражение в скобках. Для уменьшения значения x на величину процента y используйте формулу z = x — x * y / 100. К примеру, если у нас есть выражение (DBL + 10) и необходимо увеличить его на 50%, то результирующая формула будет иметь вид (DBL+10)+(DBL+10)*0.5

При назначении имен переменных необходимо учитывать одно важное ограничение — в названиях переменных нельзя использовать круглые скобки.

В качестве альтернативы, или как дополнение к формулам, можно использовать систему наценок и коэффициентов. Коэффициенты и наценки вводятся отдельно для каждого отеля и действуют в течение предопределенных ценовых периодов.
Ценовые периоды можно определить, нажав кнопку Edit supplement periods (Рисунок 2).

Редактирование ценовых периодов

Периоды являются общими для наценок и коэффициентов.

Ценовые периоды, определенные в форме Price periods, должны совпадать с периодами, заданными в базовых ценах (см. раздел Hotel prices). Только в этом случае наценки и коэффициенты могут быть применены к базовым ценам.

Кнопка Edit supplements служит для вызова формы редактирования наценок (Рисунок 3). В этой форме Вы можете на основе базовой переменной (Base variable) формировать нетто цены (Net) и цены продажи (Sale) для различных периодов и рынков реализации туристических услуг.

  • Suppl. type – тип наценки. Наценка может быть за тип или за категорию номера.
  • Period – ценовой период, в течение которого будет действовать данная наценка.
  • Price – величина наценки. Это значение может быть как положительным (наценка), так и отрицательным (скидка).
  • Per room – наценка за номер или за человека.
  • Market – рынок, для которого действует данная наценка.

Кнопка Copy to sale позволяет скопировать наценки, введенные для нетто цены в наценки для цен продажи. Кнопка Copy to other base variables копирует наценки для одной базовой переменной в наценки другой базовой переменной.

Редактирование наценок

Наценки, введенные для цен Net могут быть скопированы в Sale. Для этого служит кнопка Copy to sale.

Наценки, введенные для цен одной базовой переменной могут быть скопированы в другую базовую переменную Для этого служит кнопка Copy to other base variable.

Из окна Hotel prices structure также можно открыть форму редактирования коэффициентов. Для этого предназначена кнопка Edit coefficients (Рисунок 4).

Коэффициенты предназначены для расчета цены заданных типов проживания на основе базовой цены. Например, на основе цены за человека в номере DBL мы можем рассчитать цену за номер DBL, умножением на соответствующий коэффициент. На Рисунке 4 цена за номер DBL будет рассчитана умножением цены за одного человека в номере DBL на коэффициент 2.

Редактирование коэффициентов

Умножением на коэффициент также может быть рассчитана цена для типа, категории номера, типа размещения отличных от базовых. На Рисунке 5 цена за человека в номере DBL Deluxe будет рассчитана на основе цены за человека в номере DBL Standard умножением на коэффициент от 1,3 до 1,5 в зависимости от периода.

Редактирование коэффициентов

Кнопка Fill from hotel prices structure позволяет заполнить таблицу значениями для типов и категорий комнат, а также типов размещений, введенных ранее в форму Hotel prices structure. Пользователю останется только ввести нужные ему коэффициенты.

Кнопка Fill from hotel policy позволяет скопировать в таблицу все варианты сочетания типов номеров, категорий номеров и типов размещений из политики отеля, которая задается в справочнике Partners.

Кнопки Copy to sale и Copy to other base variables работают точно так же, как аналогичные кнопки в форме Supplements.

После того, как все наценки и коэффициенты введены, для данного отеля достаточно ввести только базовую цену (например, цену за проживание взрослого на основном месте в двухместном стандартном номере в приведённом выше примере), а остальные цены могут быть сформированы автоматически на основе введённых наценок и коэффициентов. Заполнение цен согласно наценкам и коэффициентам производится из формы Hotel prices. Для этого щелчком правой кнопки мыши на названии нужного отеля вызывается контекстное меню, и в меню выбирается элемент Fill prices according supplements and coefficients. Подробнее процесс расчета по формулам будет описан в разделе Hotel prices.

Структуру цен (формулы, наценки и коэффициенты) можно скопировать из одного отеля в другой. Для копирования структуры цен в другой отель необходимо нажать кнопку Copy to other hotel, а затем в появившемся диалоговом окне выбрать один или несколько отелей, в которые будет скопирована структура цен, и подтвердить копирование нажатием кнопки OK.

Аналогично можно произвести копирование структуры цен в другую группу формул (кнопка Copy to other group) или в другое специальное предложение (кнопка Copy to other SPO).

Если установить флаг Delete formulas in destination, то перед началом копирования все формулы в отеле назначения будут удалены. В противном случае формулы будут скопированы в дополнение к существующим.

Существует возможность установить параметры фильтрации для копируемой структуры цен. Для этой цели служит группа переключателей Copy filter:

  • Per room – копировать структуру цен за номер
  • Per person – копировать структуру цен за человека
  • Formulas – копировать формулы
  • Variables – копировать переменные
  • Suppl. periods – копировать ценовые периоды
  • Supplements – копировать наценки
  • Coefficients – копировать коэффициенты.

Определение структуры цен с помощью формул является более простым, чем использование системы наценок и коэффициентов. В связи с этим, наценки и коэффициенты мы рекомендуем использовать только в том случае, если политика ценообразования в вашей компании сложна, и механизм формул не является достаточным.