General hotel quotas – квоты номеров в отеле.

Рабочая форма для ввода квот номеров в отеле (Рисунок 1).

Квоты номеров в отеле

  • Quota – количество номеров в данной квоте
  • Room Type – тип номера, на который распространяется квота (по умолчанию – на все типы номеров)
  • Room Category – категория номера, на который распространяется квота (по умолчанию – на все категории номеров)
  • From и To – период действия квоты
  • Type 1 – тип квоты (Allotment или Commitment), по умолчанию устанавливается тип определенный для отеля в справочнике Partners
  • Type 2 – тип квоты (на ночь или на заезд), по умолчанию — квота на ночь (Per night)
  • Week days – дни недели, по которым действует квота (только для квоты на заезд)
  • Quota provider – партнер, предоставляющий квоту (по умолчанию – отель)
  • Comments – комментарии к квоте.

Введенная квота автоматически поступает в так называемый пул свободной продажи (Free sale), т.е. забронировать номер из этой квоты может любой клиент (туроператор). Однако квоты из пула свободной продажи можно перераспределить между туроператорами. Для этого нужно двойным щелчком левой кнопки мыши на заголовке строки с редактируемой квотой открыть окно Tour operator’s quotas (Рисунок 2).

Квоты туроператоров

На Рисунке 2 мы видим, что вся введенная квота отеля автоматически попала в пул свободной продажи (Free Sale). Предположим, что мы хотим выделить 2 номера туроператору Zelsoft, а остальные места оставить в свободной продаже. Для этого в таблице Tour operator’s quotas добавляем новую строку (при этом удобно использовать кнопку копирования строки), в поле Tour operator выбираем Zelsoft и в поле Quota вносим 2, после чего нажимаем кнопку сохранения изменений. Для туроператора Zelsoft будет выделена персональная квота 2 номера. Количество номеров в пуле свободной продажи корректируется автоматически (Рисунок 3).

Выделение персональной квоты туроператору

Номера из квоты, выделенной конкретному туроператору, может забронировать только этот туроператор. Однако если данный туроператор занял все номера из персональной квоты, он имеет право воспользоваться пулом свободной продажи.

Период действия квот для туроператора и квот в пуле свободной продажи может отличаться от периода действия основной квоты отеля, то есть Вы можете редактировать период, в разные периоды выделять разную персональную квоту туроператорам и т.д.

Программа допускает превышение суммы квот туроператоров (включая пул свободной продажи) над исходной квотой отеля. Предполагается, что часть бронирований может быть аннулирована, и в итоге исходная квота отеля превышена не будет.

Кнопка Stop sales открывает форму ввода данных по остановкам продаж (Stop sale list) и периодам реализации номеров в отелях (Рисунки 4 и 5).

Рабочее окно Stop sale list

Переключатель On Request отображает состояние квоты на проживание в отеле (Рисунок 5). Квота со статусом On request обрабатывается системой аналогично квоте со статусом Stop sale.

Рабочее окно On Request

Период реализации (Release period) — минимальное количество дней до заезда, за которое отелем принимается заявка на размещение туристов.

Рабочее окно Release periods

Обратите внимание, что Stop sale относится только к квотам типа Allotment. На гарантированные номера по квоте типа Commitment остановка продаж не распространяется.

Ни Stop sale, ни Release period напрямую не связаны с конкретными квотами на проживание в отеле, но и Stop sale, и Release period учитываются при проверке количества свободных номеров в отеле.

Не удаляйте информацию об остановке продаж, которая перестала быть актуальной. Вместо этого включите флаг Cancel для этого Stop sale. Это позволит корректно вывести информацию об отмене действия Stop sale в отчет Stop sale list.

Если в режиме “Stop sale list” включить флаг “Actual only”, то будут показаны только актуальные (не аннулированные) остановки продаж.

В окне General hotel quotas также предусмотрена кнопка Hot rooms, с помощью которой можно ввести информацию по “горящим” номерам (Рисунок 7). Эта форма предназначена для ввода “горящих” номеров вручную менеджером. Напомним, что Вы также можете воспользоваться автоматическим сервисом установки признака “Hot room” для “горящих” номеров (эта возможность была описана в разделе Partners (вкладка Additional)).

Рабочее окно Hot rooms

Информация по “горящим” номерам отображается в модуле “Quota Web Control”.