Reservations explorer – заявки, прошедшие первичную обработку.

Рабочее окно, в котором отображаются заявки, находящиеся в работе, т.е. те заявки, которые прошли первичную обработку (Рисунок 1). Для открытия этого окна можно использовать “быструю” кнопку .

Заявки, прошедшие первичную обработку

Данное окно является основным рабочим окном для менеджера отдела бронирования. Находясь в нем, Вы можете:

  • Получить список заявок, сгруппированных по региону, туроператору и дате заезда с учетом фильтров:
    • a. по периоду даты заезда или даты создания
      b. статусу заявки
      c. туроператору
  • Открыть заявку в редакторе заявок и внести в нее необходимые изменения
  • Просмотреть историю заявки
  • Произвести калькуляцию одной или нескольких заявок
  • Отправить запрос на подтверждение бронирования в отель по одной или нескольким заявкам
  • Изменить статус одной или нескольких заявок
  • Сформировать итоговый инвойс для туроператора
  • Удалить заявку из базы данных
  • Архивировать заявку
  • Произвести расселение туристов по номерам (Rooming)
  • Распечатать лист расселения (Rooming list)
  • Распечатать отчет “Pax by duration
  • Произвести сверку финальных списков заявок (Final list) с внешней туристической системой, из которой импортированы заявки
  • Заблокировать или разблокировать дату заезда для последующего редактирования заявок
  • Выполнить поиск заявки по ее номеру
  • Получить статистику по количеству заявок и туристов.

Логика работы с рабочим окном Reservations explorer аналогична логике работы с окном New Reservations – в левой части окна Вы выбираете нужный узел, и нажатием правой кнопки мыши на выделенном узле вызываете контекстное меню. Набор доступных действий, которые Вы можете выполнить, зависит от уровня “дерева”, на котором Вы находитесь (Рисунки 2 и 3).

Контекстное меню уровня “Дата заезда”

Контекстное меню уровня “Заявка”

На панели инструментов имеется группа фильтров (Рисунок 4), позволяющих отобрать заявки по требуемым критериям.

Панель инструментов

  • From / To – период, в который должны попадать дата заезда (Arrival) или дата создания (Create) заявки.
  • Show – статус (состояние) заявки
    • All – показывать заявки с любым статусом
    • Sent request – показывать заявки, для которых послан запрос в отель (ожидающие подтверждения)
    • Confirmed – показывать только подтвержденные заявки
    • Not confirmed – показывать только неподтвержденные заявки
    • Cancelled – показывать только аннулированные заявки (без штрафа)
    • No show – показывать только аннулированные заявки (со штрафом)
  • Tour oper. – туроператор.

С помощью кнопки Reports print информация, отображаемая в правой части окна, может быть распечатана в виде документа MS Word или MS Excel (Функция «Печать с экрана»).

Функция поиска по номеру заявки работает так же, как в окне New Reservations.

Рассмотрим подробнее все элементы контекстного меню:

  • Change state (Make confirmation) – работает аналогично соответствующему элементу меню формы New Reservations, за исключением того, что Вы можете изменить статус всех заявок на определенную дату заезда или на дату заезда и регион.
  • Make Total invoice – служит для формирования итогового инвойса для туроператора. Итоговый инвойс может быть сформирован:
    • На дату заезда
    • На дату заезда + регион
    • На отдельную заявку
    • За период (через правую кнопку мыши по туроператору).

Окно запроса параметров формирования инвойса похоже на окно запроса параметров подтверждения (Рисунок 5).

Запрос параметров формирования итогового инвойса для туроператора

Услуга типа Vehicle rent попадет в Total invoice лишь в том случае, если в заявке для нее включен флаг “Show in invoice”. По умолчанию этот флаг для услуги Vehicle rent выключен.

Для итогового инвойса дополнительно (по сравнению с подтверждением) доступны следующие опции:

  • Proforma – формирование инвойса с номером “PROFORMA” без сохранения деталей инвойса в базе данных
  • Due (days) – количество дней, в течение которых должна быть произведена оплата инвойса (относительно даты выставления инвойса)
  • Program owner – юридическое лицо – владелец программы, от имени которого формируется инвойс. В справочнике Partners можно ввести несколько партнеров данного типа.
  • Make invoice with following number – формировать инвойс с заданным номером. В случае работы в режиме с несколькими юридическими лицами (program owner) для каждого юридического лица программа автоматически, ведет свою нумерацию инвойсов. В случае необходимости, Вы можете изменить очередной номер инвойса вручную.

Если при формировании инвойса по одной заявке в параметрах инвойса явно выбирается “Program owner”, то выбранный партнер теперь будет автоматически устанавливаться как “Legal entity” для всех услуг в данной заявке.

Форма итогового инвойса аналогична форме подтверждения (Рисунок 6).

Итоговый инвойс (Total invoice), сформированный на дату заезда (включает в себя две заявки)

Если по какой-либо заявке предусмотрена агентская комиссия, то расчет стоимости услуг будет выглядеть следующим образом:



Есть возможность вставлять штамп (рисунок) из файла в нижнюю часть инвойса. Файл должен иметь название Invoice_НомерШаблона.jpg и лежать в папке Templates\Picture.

Назначение остальных пунктов контекстного меню:

  • Send confirmation request to the hotel – работает аналогично соответствующему элементу меню формы New Reservations
  • Calculate booking – перерасчет стоимости заявки
  • Lock Check/in date – заблокировать дату заезда. При этом ставится запрет на редактирование заявок, относящихся к заблокированной дате заезда.
  • Unlock Check In Date – разблокировать дату заезда
  • Edit booking – вход в режим редактирования заявки (Booking editor)
  • Show booking’s history – показать историю заявки (Рисунок 7). На данном экране в поле Date/Time отображается информация о дате и времени проведения операции с заявкой, в поле Action – вид операции, а в поле Manager – фамилия менеджера, выполнившего операцию. В верхней части экрана расположен фильтр для отбора операций по дате, менеджеру и номеру заявки. Подробнее экран History рассмотрен соответствующем разделе.

История заявки

  • Delete booking – удаление заявки из базы данных
  • Archive booking – архивирование заявки. Процесс архивирования является альтернативой удалению заявки. После архивирования заявка перестает быть видимой в рабочих окнах программы, однако физически из базы данных не удаляется.
  • Rooming – расселение туристов по номерам — работает аналогично соответствующему элементу меню формы New Reservations
  • Get and match final list for this check in date – произвести сверку финальных списков заявок (Final list) с внешней туристической системой, из которой импортированы заявки. Этот элемент меню доступен только для узла “Дата заезда”, относящегося к туроператору, заявки которого импортируются из внешней туристической системы. Результат сверки выводится в виде отчета в формате MS Excel (Рисунок 8).

Результат сверки финального списка заявок (Final list)

В левой части перечисляются заявки, которые есть в финальном списке туроператора, но отсутствуют в базе InTour Office. И, наоборот, в правой части отчета перечислены заявки, присутствующие в базе данных InTour Office, но отсутствующие в финальном списке туроператора.

Сверка производится на основании финальных списков, присланных туроператором в автоматическом режиме через модуль InTour XML Data Exchange service.

  • Print out – формирование отчётности:
    • Rooming list – лист расселения для отелей. При выборе данного пункта меню появляется окно выбора параметров формирования листа расселения (Рисунок 9).

Параметры отчёта Rooming list

    • Period – период дат заезда или дат выезда, на который формируется отчет. Тип периода задается переключателем “Period type”.
    • Booking period – период дат бронирования (создания заявок), на который формируется отчет.
    • Region – регион
    • City – город
    • Hotel chain – отельная сеть
    • Hotel – отель
    • Flight Nr. – номер рейса
    • Provider – партнер-поставщик услуги проживания
    • Guide/Rep. – представитель (гид) в отеле (если нужна информация по всем отелям, в которых работает выбранный представитель)
    • Tour operators – список туроператоров
    • Notes – выводить или не выводить примечания к услуге проживания
    • Extra services – выводить или не выводить список дополнительных услуг, которыми пользуется турист
    • Booking creation date – выводить или не выводить дату создания заявки
    • Transfer type – выводить тип трансфера (arrival / departure) и время рейса прибытия/убытия
    • T.oper. reference Nr. – выводить номер заявки в системе покупателя
    • Separate by tour operators – формировать в отчете отдельный блок для каждого туроператора
    • Page break between hotels – начинать блок для каждого отеля с новой страницы
    • First arrange by Room Nr. / Booking Nr. – порядок сортировки данных в отчете (по номеру комнаты или по номеру заявки)
    • Print mode – тип отчета:
      • Rooming list – лист расселения
      • Cancelled – список аннулированных заявок (туристов)
      • Not confirmed – список неподтвержденных заявок (туристов)
      • Pending confirmation from hotel (Sent request) – список заявок, ожидающих подтверждения от отеля.

По умолчанию в качестве периода дат заезда устанавливается текущая дата. Все остальные выпадающие списки принимают значение All, то есть все регионы, города, отели и т.д.

Сформированный в результате лист расселения показан на Рисунке 10.

Лист расселения (Rooming list)

        Pax by duration report – отчёт по количеству туристов относительно длительности пребывания (Рисунок 11).

Отчет по количеству туристов относительно длительности пребывания

Заявки с различными статусами в окне Reservations explorer отображаются разным цветом:

  • зелёный – заявка имеет статус Waiting confirmation (ожидает подтверждения от отеля)
  • синий – заявка имеет статус Confirmed (подтверждена)
  • красный – заявка имеет статус Not сonfirmed (не подтверждена)
  • серый – заявка имеет статус Cancelled (аннулирована).

В правой части окна Вы можете выполнять операции с группой заявок. При этом логика работы с правой частью окна также аналогична работе с окном New Reservations. Для того, чтобы получить список заявок в правой части экрана, необходимо в левой части окна выбрать дату заезда и регион, а затем нажать кнопку Load (Рисунок 12).

Список заявок по региону

Выделение нескольких заявок в правой части окна производится при помощи левой кнопки мыши, а также клавиш Ctrl и Shift. Выделив нужные заявки и нажав правую кнопку мыши, Вы получаете доступ к контекстному меню (Рисунок 13).

Контекстное меню в правой части экрана Reservations explorer

Значение каждого элемента данного меню аналогично контекстного меню, доступного в левой части экрана и описанного выше.

Перейти в режим редактирования заявки можно, щёлкнув два раза на номере заявки в правой части рабочего окна.

В окне Reservations explorer Вы можете получить статистику по количеству заявок и туристов (для заявок, прошедших первичную обработку). Для этого, выделите в левой части “дерева” заявок нужный узел и нажмите кнопку Load. Например, для получения статистики по туроператору Zelsoft, выделяем его в левой части формы и нажимаем кнопку Load. В правой части экрана будет отображена статистика по датам заезда для данного туроператора (Рисунок 14).

Статистика по количеству заявок и туристов для туроператора Zelsoft

Overnight info – отчет по проживанию.

Стандартный отчет, по умолчанию доступный для формирования из рабочего окна Reservations explorer. Для запуска отчета, находясь в форме Reservations explorer, нажмите кнопку , в появившемся диалоге (Рисунок 15) выберите пункт “Overnight info” и нажмите кнопку Preview .

Диалог выбора отчета

После запуска отчета откроется форма запроса параметров отчета (Рисунок 16).

Диалог выбора параметров отчета Overnight info

Вы можете указать:

  • Period – период, за который формируется отчёт
  • Country – страна
  • Region – регион
  • City – город
  • Hotel category – категория отеля (ей)
  • Hotel – отель
  • Tour operator – туроператор
  • Room category – категория номера
  • Room type – тип номера
  • Meal type – тип питания
  • Flight Number – номер рейса.

Кроме того, выбирается тип отчёта:

  • Arrivals – отчёт по заездам
  • Departures – отчёт по выездам
  • Accommodation – отчёт по пребыванию,

а также требуемый уровень детализации информации:

  • Total – только итоговые данные
  • Summary – итоговые данные с подытогами
  • Details – полная детализация.

Примеры полученных отчётов с разной степенью детализации приведены на Рисунках 3 и 4.

В режиме Total дополнительно доступна настройка Print out guide list for a hotels. Если включить эту настройку, то можно для каждого отеля вывести список гидов, ответственных за данный отель (задается в справочнике Partners). Пример такого отчета приведен на Рисунке 5.

Отчет Overnight info. Режим Arrivals/Total.

Отчет Overnight info. Режим Arrivals/Summary.

Отчет Overnight info. Режим Arrivals/Details.